Регулярное включение в рацион овощей и фруктов помогает организму противостоять развитию сахарного диабета второго типа. Метаанализ 20 исследований с участием 182 тысяч человек подтвердил, что такая диетическая привычка снижает вероятность появления преддиабетического состояния почти на пятую часть, позволяя контролировать уровень сахара в крови естественным путем.
Фрукты и овощи снижают риск преддиабета на 18 процентов
Регулярное включение в рацион овощей и фруктов помогает организму противостоять развитию сахарного диабета второго типа. Метаанализ 20 исследований с участием 182 тысяч человек подтвердил, что такая диетическая привычка снижает вероятность появления преддиабетического состояния почти на пятую часть, позволяя контролировать уровень сахара в крови естественным путем.

Профессор подчеркивает, что метаболическая польза напрямую зависит от формы подачи продуктов. Цельные плоды значительно полезнее концентрированных соков, а при выборе овощей стоит отдавать предпочтение сырым вариантам. Несмотря на обнадеживающие цифры, ученые призывают к осторожности: прямая причинно-следственная связь требует дополнительных проспективных исследований. Пока научное сообщество уточняет наиболее эффективные пищевые паттерны, эксперты рекомендуют придерживаться принципа разнообразия в рационе, особенно после 40 лет, дополняя растительную пищу достаточным количеством белка.




Комментарии (0)
Пока нет комментариев. Будьте первым!