Команда ученых проанализировала медицинские показатели 64 737 человек, родившихся в Великобритании вокруг 1953 года — периода, когда в стране действовали строгие ограничения на выдачу сахара. Около 41 тысячи добровольцев в период внутриутробного развития и раннего детства потребляли значительно меньше сахара по сравнению с контрольной группой. Анализ показал, что у людей с «сахарным ограничением» риск возникновения деменции оказался ниже на 21–23%, а риск болезни Альцгеймера — на 23–28%.
Диета в раннем детстве снижает риск развития Альцгеймера
Исследователи из Гонконга обнаружили связь между жестким ограничением сахара в рационе беременных женщин и детей первых лет жизни и долгосрочным здоровьем мозга. Участники эксперимента, чье питание в раннем возрасте было строго регламентировано, реже сталкивались с деменцией и болезнью Альцгеймера, достигнув зрелого возраста, что подтверждают данные Британского биобанка.

Помимо снижения вероятности заболеваний, исследователи зафиксировали объективные изменения в структуре мозга. Участники с диетой в раннем детстве обладали большим объемом серого вещества и лучшими показателями когнитивных функций, включая скорость обработки информации. Примечательно, что начало развития нейродегенеративных процессов у них отодвигалось в среднем на 2,5–3 года. Авторы работы подчеркивают, что около 25% этого эффекта обусловлено защитой от диабета второго типа и гипертонии, однако прямая причинно-следственная связь между сахаром и сохранностью мозга требует дальнейшего изучения.



Комментарии (0)
Пока нет комментариев. Будьте первым!